1. Инструменты
  2. /
  3. Найти похожие сайты и конкурентов

Найти похожие сайты и конкурентов

Введите в поле адрес сайта, инструмент проанализирует его и выдаст подборку ресурсов, похожих по тематике и наполнению. Рядом с доменом укажет процент пересечения видимости.

Конкуренты с похожими сайтами

Конкуренты в оффлайне и интернете не обязательно одни и те же. Например, у вас есть магазин обуви с точкой продаж в торговом центре, его оффлайн-конкурентами будут соседние магазины с похожим ассортиментом. В выдаче конкуренты могут быть совсем другие, в том числе и те, у которых все продажи происходят только онлайн.

Другой пример: у вашего магазина обуви есть блог со статьями о моде и стиле, и аналогичный блог есть у сайта магазина одежды. Ассортимент разный, но блоги, скорее всего, будут конкурировать по информационным запросам.

Чтобы понять, с кем вы конкурируете в поисковой выдаче, нужно искать похожие сайты.

По каким признакам сайты можно сравнить:

  • Тематика, тип ресурса;

  • Контент;

  • Объем трафика;

  • Рейтинг в поисковых системах;

  • Аудитория и ее география.

Обратите внимание: даже при аналогичном ассортименте и одной ЦА нет смысла сравнивать небольшой ресурс с гипермаркетом или сайтом услуг федерального масштаба, они не конкуренты. Анализируйте сайты своего масштаба.

Как найти похожие сайты в интернете

Используйте этот инструмент. Введите URL и нажмите «Проверить». Сервис сам определит тематику, региональность, размер аудитории и другие факторы сравнения.

В результате вы увидите список из пяти доменов, степень схожести с вашим — процент пересечения ключей, по которым сайты находятся в выдаче, их примерный трафик и категорию сайта.

Теперь нужно проанализировать каждый сайт и первым делом понять, можно ли его считать конкурентом. Зайдите на каждый и убедитесь, что результат проверки релевантен — сайт в той же тематике, работает в интересующем вас регионе, контент похож.

Дальше нажмите «Анализ сайта», чтобы провести детальную проверку, вы увидите интерфейс нашего основного сервиса.

На что обратить внимание:

  • Количество страниц в индексе Яндекса и Google;

  • Яндекс ИКС;

  • Посещаемость, в том числе просмотры и отказы;

  • Источники трафика — органика, реклама, соцсети и другие;

  • География, особенно если аудитория сайта находится не в одном регионе;

  • Входящие ссылки — количество доменов и страниц. Обратите внимание на раздел «Лучшие ссылки», там можно поискать доноров для наращивания собственной ссылочной массы;

  • Поисковые запросы — скачайте списки запросов и проверьте, есть ли такие, по которым ваш сайт еще не продвигается. Их можно использовать при создании контента;

  • Техническое состояние;

  • Оптимизация контента — проанализируйте заголовок, описание и структуру главной страницы конкурента. Возможно, вы сможете что-то улучшить на своей.

Анализ ссылочных доноров

При наращивании ссылочной массы, особенно в узких тематиках, можно столкнуться с тем, что в какой-то момент подходящие доноры заканчиваются. К тому же, ссылки обычно покупают на биржах, где количество доноров ограничено.

Не обязательно строго соблюдать тематичность для всех бэклинков. Например, если у вас сайт компании по установке окон, можно размещаться на городских новостных порталах, сайтах о дизайне и любых других, где появление ссылки можно логически объяснить.

Соберите список подходящих доноров и с помощью этого инструмента найдите сайты, похожие на них. Возможно, этих сайтов нет на биржах, но можно договориться с владельцами напрямую.

При выборе ссылочного донора нужно проверить несколько характеристик:

  • Трафик — хотя бы от 500-700 посетителей в сутки;

  • Возраст — считается, что чем старше сайт, тем лучше, но это актуально только для тех ресурсов, которыми занимаются;

  • Количество страниц в индексе — в разных поисковых системах оно должно быть примерно одинаковое;

  • Соотношение входящих и исходящих ссылок — этот показатель не всегда релевантен, так как на городских порталах или сайтах-отзовиках исходящих ссылок может быть очень много, это нормально;

  • Заспамленность — если на сайте много ссылок куда попало, особенно в блоках контента, который создают пользователи, и их никто не модерирует, такой бэклинк будет бесполезен;

  • Наличие запрещенного контента — донор рискует попасть под санкции;

  • Качество и периодичность обновления контента — поисковые системы занижают в выдаче сайты, на которых давно не публикуют ничего нового и полезного.

Еще есть так называемые «пузомерки» — это системы оценки от разных сервисов. Они не всегда объективны, но если нужно проанализировать сразу много похожих сайтов, могут быть ориентиром.

Оценить сразу много потенциальных доноров можно в сервисе массовой проверки доменов. Введите до 100 адресов, выберите параметры оценки и нажмите «Проверить».

Поиск похожих сайтов при покупке

Сайт, который вы планируете купить, не существует сам по себе. У него почти всегда есть конкуренты и аудитория с определенными требованиями: юзабилити, скорость работы, адаптация для мобильных устройств, качество и количество контента. Чтобы оценить перспективность покупки и усилия, которые потребуются для продвижения ресурса в будущем, найдите похожие сайты — скорее всего, сценарий развития вашего будет аналогичным. На что обратить внимание:

Конкурентный анализ

Посмотрите, с какими сайтами придется конкурировать в выдаче. Проанализируйте их стратегии продвижения, аудиторию, трафик, поведенческие факторы, ссылочную массу. Это поможет понять, сколько времени и денег нужно заложить на работу с новым сайтом.

Перспективы роста

Оцените перспективы роста в нише. Нет смысла покупать технически устаревший сайт или бизнес, который теряет актуальность. С другой стороны, анализ похожих сайтов покажет еще не захваченные рыночные ниши и возможности для расширения ассортимента товаров и услуг.

Понимание аудитории

Изучение конкурентов помогает лучше понять целевую аудиторию, потому что она, скорее всего, такая же. Проанализируйте типы контента, особенности дизайна и функциональности, которые могут привлечь ваших будущих пользователей.

Потенциальные риски

Выявите возможные риски или проблемы, которые могут возникнуть после покупки: юридические вопросы, сложность продвижения по запросам, трудности в управлении или другие негативные факторы.

Как найти похожие сайты по ключевым словам

Еще один способ найти конкурентов или аналоги — по ключевым словам. Узнать, по каким ключам продвигается ваш сайт, можно в сервисе анализа сайтов в отчете «Популярные запросы».

Выберите релевантные и зайдите в инструмент для проверки ТОПа выдачи.

Введите список ключей, укажите поисковую систему, регион, язык, устройство и глубину проверки.

Инструмент покажет список страниц или доменов, которые появляются в выдаче по вашим запросам. Там же можно посмотреть содержание сниппетов или выгрузить отчет в виде таблицы.

Выберите релевантных конкурентов для анализа. Если у вас сайт бренда, выбирайте другие бренды, а не агрегаторы или форумы. Сравните страницы, которые показываются по запросам — главные, страницы категорий или карточки товара. Проверьте заголовки и описания. Такой анализ поможет выявить конкурентов и определить релевантность собственных страниц.