1. Инструменты
  2. /
  3. Проверка обратных ссылок

Проверка обратных ссылок

Анализ обратных ссылок, оценка качества анализируемого домена с точки зрения ссылочного профиля, проверка уровня заспамленности и отображение последних размещенных ссылок для полного и всестороннего анализа.

Зачем проверять обратные ссылки?

Поиск некачественных и нерабочих ссылок

Некачественные или неработающие ссылки не передадут вес вашему сайту и даже могут привести к понижению в выдаче. Поэтому важно регулярно анализировать ссылки, ведущие на ваш сайт, чтобы выявить потенциально вредные или спамные. Если вы нашли такие ссылки, нужно их удалить или отклонить.

Анализ работы конкурентов

В этом инструменте можно проверить любой домен вне зависимости от того, принадлежит он вам или нет. Вы можете проверить обратные ссылки конкурентов, чтобы оценить соотношение покупных и естественных ссылок и найти их домены-доноры, которые могут быть полезны и вам.

Избежание санкций от поисковых систем

Покупка обратных ссылок в большом количестве может привести к штрафам от поисковых систем и снижению позиций в выдаче. Кроме того, некачественные бэклинки могут вызвать деиндексацию сайта, а вернуть его поиск будет сложно.

Защита репутации сайта

Репутация вашего сайта может пострадать из-за некачественных обратных ссылок. Спамные ссылки могут разместить и конкуренты, чтобы обойти вас в выдаче. Важно находить и отклонять такие ссылки перед тем, как поисковые системы их проиндексируют.

Поиск доменов-доноров для размещения ссылок

При оценке потенциального домена-донора важно учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, релевантность домена для вашего сайта — обратные ссылки с тематически близких ресурсов имеют больший вес. Во-вторых, авторитетность и доверие к домену в глазах поисковых систем, которое можно оценить по показателям Trust Rank и Domain Rank. Также важно проверить домен на наличие спама и естественность его ссылочного профиля, чтобы не получить санкции от поисковых систем.

FAQ

Сколько должно быть естественных ссылок?

В идеале у домена должно быть 70-80% естественных ссылок и 20-30% покупных. Обратите внимание, что покупные ссылки должны размещаться на качественных ресурсах, близких по тематике.

Какие ссылки вредят сайту?

В первую очередь, спамные. Это ссылки с доменов с низким рейтингом без определенной тематики, где размещено много рекламы и контент низкого качества.

Какие ссылки вызывают подозрения у поисковых систем:

  • Со страниц, которые не относятся к теме контента вашего сайта;

  • Ссылки, по которым не переходят пользователи, они не помогают раскрыть тему страницы-донора;

  • Размещенные на сайтах, где очень много рекламы и исходящих ссылок на все подряд;

  • Размещенные на сайтах сомнительной тематики — гемблинг, порно и других;

  • Скрытые от пользователей;

  • Ссылки с точным вхождением в анкорном тексте.

Последний пункт не обязателен, потому что ссылка с ключевым словом в анкоре может вести и с качественного домена, например, из гостевой статьи.

Какие ссылки полезны для сайта?

Старайтесь получить ссылки с трастовых доменов, чтобы передать вес своему сайту.

На что обратить внимание:

  • Домен с хорошим рейтингом, близкий по тематике, с растущим трафиком;

  • Ссылки с домена-донора ведут на качественные, близкие по тематике сайты;

  • На странице не более 2-3 исходящих ссылок, не считая внутренних;

  • Контент страницы-донора соответствует контенту страницы-акцептора;

  • Ссылка имеет естественный анкор, например, «читайте тут», «источник», или вообще без анкора;

  • Ссылка расположена не в отдельном блоке, а в тексте, а околоссылочный текст соответствует контенту страницы.

Почему важен анкорный текст?

Анкорный текст дает поисковому роботу контекст — он анализирует анкор, околоссылочный текст и контент всей страницы, чтобы определить релевантность ссылки. Если анкор не соответствует контенту страницы-донора или страницы-акцептора, поисковая система может посчитать такую ссылку спамной.

Самые эффективные анкоры — это те, которые содержат точное вхождение запроса, например, «купить цветы в Москве». Но если таких анкоров слишком много, ссылочный профиль будет выглядеть неестественным. Разбавляйте такие анкорные тексты брендовыми ключами и частичным вхождением, к примеру, «рекомендую покупать цветы здесь».

Какие санкции можно получить за некачественные ссылки?

Некачественные или спамные ссылки не только не передают вес вашему сайту, но и могут его снизить. Поисковые системы могут понизить или удалить из выдачи страницу, имеющую слишком много спамных ссылок, или весь домен.